ЖСК "Высокий"

 

Главная | Устав | Законы | Полезное про ЖКХ | Информация о ЖСК "Высокий" | Хронология

Информация о ЖСК "Высокий" | Платежные документы

Платежные документы, выставляемые членам ЖСК "Высокий": фотография и построчный разбор - см. ниже.
Сравн.: разъяснение от Департамента ЖКХ г. Москвы, Полезное про ЖКХ, Законы, Устав.

"Жилищный кодекс строго описывает состав жилищных и коммунальных услуг в доме. Этот состав, согласно ст. 154 ЖК РФ, является исчерпывающим, не подлежит дополнению и изменению. Вот он:
-коммунальные услуги - холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение, отопление, электроснабжение;
-жилищные услуги - пользование жилым помещением, содержание и ремонт общего имущества (указывается на м2 вашего жилого помещения), в состав которого входят работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД.
И всё!"
(Т. Овчаренко "Ваши права в ЖКХ: управляем домом, платим за квартиру". Издание 2-е. Москва, 2012. стр. 21. Брошюра по ссылке откроется в новом окне).

Сравниваем с нашими платежками.

Прежде всего надо сказать, что у нас в Единый платежный документ, высылаемый управляющей компанией - ДЕЗ "Сокольники" (сейчас это ГБУ "Жилищник"), входят почему-то лишь отопление и горячая вода, все остальное находится в платежном документе, который высылает ЖСК "Высокий". Почему Единый документ на самом деле не единый, и почему кооператив высылает какие-либо платежные документы, если не управляет домом, непонятно.

Ниже для примера - два платежных документа, которые выслал ЖСК "Высокий" одному и тому же собственнику одной и той же квартиры за один и тот же месяц - ноябрь 2014 г. Дата выставления первого счета - 7 ноября 2014, второго - 19 ноября 2014. Сумма в первом - 13782,50. Во втором - 14844.65. То есть перед нами два разных счета на разные суммы для одного собственника одной и той же квартиры и за один месяц, это во-первых.
Далее - в обе платежки без всяких обоснований вписан "долг" почти в 9 тысяч рублей (за несколько месяцев до того бухгалтеру были переданы копии всех оплаченных квитанций за три года, была просьба убрать липовые "долги" из платежных документов - ничего не изменилось; объяснять, откуда взялся "долг", кооператив не стал). Это не первый подобный случай. За несколько лет до того ЖСК внезапно приписал тому же собственнику огромный долг (откуда такой "долг" взялся, тогда тоже выяснить не удалось, после разбора квитанций "долг" был снят, вскоре после этого бухгалтер уволилась. Надо отметить, что бухгалтеров тогда сменилось несколько за сравнительно короткий срок). Далее - см. ниже.

Посмотрим на строки в этих платежках. Если с холодной водой и водоотведением более-менее понятно (непонятно только, почему горячая вода и отопление, в отличие от них, оплачиваются отдельной платежкой и непосредственно в ДЕЗ района Сокольники, то есть у нас не "единый платежный документ", а "двойной"), то с другими строками беда.

Капитальный ремонт - по закону жители Москвы должны платить эти взносы с июля 2015 г., а не с 2014 г., как жителей дома пыталось убедить правление ЖСК "Высокий" под руководством Анны Исааковны Рыклиной. Кроме того, никаких признаков общего собрания по этому вопросу не было, а жители, назвавшиеся членами правления, не отрицали, что правление установило эти взносы само. Налицо прямой обман. Эта строка была убрана лишь после нашего обращения с Мосжилинспекцию в декабре 2014. См.: Информация о ЖСК "Высокий", Главная

(Скажем здесь в скобках, что с официальными платежами за капремонт - с июля 2015 г. - тоже не все ясно, хотя это касается уже не одного нашего ЖСК. См.: вебинар Татьяны Овчаренко «Капремонт: замысел, умысел, провал» (откроется в отдельном окне) Но мы здесь этого пока даже не будем касаться).

Содержание и ремонт - это услуги управления домом, содержания и ремонта этого дома. Какие именно услуги сюда входят - см. раздел Законы. Стоимость "содержания и ремонта" по закону и Уставу должны определять сами собственники на общем собрании (стр. 35 упомянутой брошюры, а тж. раздел Полезное про ЖКХ), но признаков общего собрания у нас десятилетиями не было. В случае, если собрания не было, применяется ставка, утвержденная Правительством Москвы (см.: Информация о ЖСК "Высокий", разъяснение от Департамента ЖКХ г. Москвы, Договор управления)

Членские взносы на уставные нужды (или на "уставную деятельность").
Согласно Уставу ЖСК "Высокий", деятельность кооператива заключается в управлении домом и эксплуатации. Таким образом, строка "членские взносы на уставные нужды" просто дублирует строку "содержание и ремонт".
Более того: согласно официальным сведениям кооператив эту свою уставную деятельность не ведет (управляющая организация - ДЕЗ, сейчас это ГБУ "Жилищник" района Сокольники). И даже если бы кооператив управлял домом самостоятельно, зарплата председателя и бухгалтера должна быть уже учтена в расходах, входящих в "содержание и ремонт" (это мы уже и так оплачиваем, см. выше). То есть в любом случае - зарплата управленцев уже вшита в строку "содержание и ремонт". Собственники квартир, не являющиеся членами ЖСК, взносы "на уставные нужды/деятельность" платить вообще не должны. (Подробнее см. в письме от Департамента ЖКХ г. Москвы).
И наконец, размер любого взноса должны определять сами члены кооператива на общем собрании, но признаков общего собрания у нас не было. Подробнее см.:
Информация о ЖСК "Высокий"

Далее в нашей платежке - классика жанра: Непрошеные гости (сравн. с упомянутой брошюрой, стр. 39-45).

Телеантенна - по закону граждане имеют право на 8 бесплатных федеральных и 3 региональных бесплатных телеканала (стр. 39-42)

Радио - по закону граждане имеют право на 3 бесплатных общероссийских программы (стр. 42-43)

Домофон (стр. 43), см тж. правовой обзор на сайте "Москва. ЕПД и плата за запирающее устройство (домофон)". Цитата:
"Включение в Единые платежные документы жителей Москвы стоимости технического обслуживания запирающих устройств (домофонов) осуществляется незаконно и является обманом"
(откроется в новом окне)

Управление финансовой и налоговой политики Департамента экономической политики и развития г. Москвы еще в 2011 году дало разъяснения, из которых следует, что решение о включении в платежный документ услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств должно приниматься собственниками конкретного многоквартирного дома на общем собрании собственников в установленном законодательством порядке (http://depr.mos.ru/presscenter/press-department/detail/893760.html )

Это не значит, что в доме не должен стоять домофон. Но ремонт домофона должен входить в "содержание и ремонт", которые жители дома уже оплачивают. Сам домофон должен быть включен общим собранием в состав общего имущества. Иначе получается, как если бы кто-то привез вам в квартиру телевизор (ведь телевизор в доме должен быть, правильно?) и потом брал бы за его "техническое обслуживание" более 90 тыс. каждый год!

Другие проблемы с нашими платежными документами:

1) в платежках ЖСК "Высокий"по неизвестной причине периодически тасуются номера финансово-лицевых счетов, т.е. на одного и того же собственника одной и той же квартиры заведено 3 разных ФЛС, хотя разделение счетов должно происходить только в случае, если собственников несколько, да и то по суду;

2) загадочные последовательности цифр. Например: "Итого: начислено 3775.22, льгота 729.28, всего: 5857.94" (см. выше);

3) по сообщению соседей, показания счетчиков часто пишутся неправильно;

4) Новая проблема с весны 2015 года: платежные документы ЖСК стали задерживаться на несколько месяцев.

И самое главное: председатель ЖСК "Высокий" Анна Исааковна Рыклина отказывается предоставлять какую-либо информацию по выставляемым счетам.

См.: Информация о ЖСК "Высокий"

Новости

Платежные документы - продолжение (сентябрь 2015)

 

zhsk-vysokij @ yandex.ru

(при написании письма уберите пробелы перед знаком @
и после него)